Friagne (friagne) wrote,
Friagne
friagne

Categories:

Так говорил рав Александр



Ну что такое просмотреть почти полностью чужой блог за 7 лет? "Прозрачный", к тому же? А вот оказалось сложно. Тем более мне, с рабочей "четвертушкой" правого глаза. Двое суток (с перерывами на морально-алкогольное подкрепление) едва хватило. Хотя нужную мне запись я так и не нашёл. "Поисковики" хвалёные отпали сразу — такую хрень, извините, предлагали... что я чуть было не всплакнул о любимой "Alta-Vista". Нет, ну почему тогда всё стабильно находилось?!

Продолжить (закончить) блоговые откровения раввина Александра Фейгина мне показалось важным. Хотя в самом Израиле к нему относятся весьма неоднозначно...




01. Да, Человек — текст. Текст, который мне труднее всего понять. Не достает хороших комментариев, многое стерто, приписки на полях, каракули, оборванные фразы. Порой страшно узнать истинный смысл написанного. Поэтому любимых я не читаю, я их просто люблю. Знаете, человек, для меня это книга, которую лучше не раскрывать, просто стирать пыль, заботливо чинить обложку и пассивно надеяться на хэппи-энд.

02. Дорогие мамы! Не говорите дочерям гадости о папе или о мужиках вообще. Дорогие папы! Не шутите унизительно над мамой и не высказывайте обобщенные оценки "всем бабам" — ваши дети вырастут с заранее оплаченным билетом в одиночество...

03. В современной России любой специалист объяснит вам, почему невозможно сделать то, для чего вы его наняли. Объяснит толково, вежливо... вам даже станет неудобно, как это вы ожидали от него работы! (подтверждаю полностью: проверено лично — Friagne)

04. Персонифицированного зла нет. Тот ангел, которого христиане считают сатаной, отличается от других ангелов, слуг, функций Творца тем, что ему по правилам достаются самые неприятные работы. Я сказал, что нет персонифицированного зла, но не сказал, что нет зла. Оно сидит в людях. И черти — не хвостатые козлята на задних ножках, а животное начало в наших душах! И добро и зло — в нас самих. Остальное нейтрально. Попробуйте прочесть те места в Танахе, которые вас смущают, в этом свете...

05. В Интернете распространены следующие конспирологические мнения:

а). В Кремле засели ставленники мировой еврейской закулисы и Госдепа, а против них вышли русские люди, чтобы избавиться от этого лиха;
б). В Кремле засели русские люди, а ставленники мировой еврейской закулисы и Госдепа вышли на площади, чтобы их оттуда выгнать;
в). В Кремле засели ставленники мировой еврейской закулисы и Госдепа, а супротив вышли другие ставленники мировой еврейской закулисы и Госдепа, чтобы их оттуда выгнать;
г). В Кремле засели плохие (или хорошие, какая разница?) русские люди, а другие русские люди подоспели, чтобы их оттуда выгнать...

Впрочем, последний вариант маловероятен: история не знает чисто внутрирусских конфликтов, всегда виноват пришлый провокатор :-)

05. Мы (законники) не признаем за евреем, провозгласившим принятие другой веры, никакого изменения статуса. Потому что принадлежность к иудейской религии переходит по рождению (а не по обрезанию, как некоторые думают). Иудеем человек становится двумя путями: родившись у матери-еврейки или принимая иудаизм во взрослом возрасте (если родился неевреем). Выхода из иудаизма нет: вступив по факту рождения или по взрослому сознательному выбору со Всевышним в Завет (Союз), человек не может разорвать его по своей воле.

Поэтому, окунется ли он в воды купели или произнесет при свидетелях "шахаду" — он остается иудеем, хотя и совершает грех и нелепицу. Итак, ответ на ваш вопрос с религиозной позиции: нет никаких выкрестов или "новых мусульман". Есть согрешившие евреи, а они евреями и остаются.

06. Люди (многие, большинство, кое-кто: нужное подчеркнуть) не могут даже допустить, что кто-то в здравом уме и твердой памяти, (а, главное, бескорыстно!) может высказывать мнение, отличное от их собственного!! Тебя проплатил Сурков — а тебя Госдеп! И ведь 90% из них ничего ни от кого не получает за интернет-активность, а остальные 10% получают. От жены и тещи...

07. Более того, бытует полная уверенность, что все происходящее в мире обусловленно борьбой за деньги, нефть, рынки. В чем причина этого узколобого миропонимания?

Все очень просто. Человек, который ничем не дорожит, кроме своего пищеварительного тракта и того места, где тракт выходит в большой мир, просто не в состоянии поверить, что есть иные ценности. Человек, не дорожащий своей свободой и достоинством, не может заподозрить в такой странности других.

08. Старый хасид, настоящий герой еврейской истории, рассказывал:

"Иду я по улице, заметный, с бородой. Годы 30-е, лихие... Останавливается рядом черная служебная машина. Я сразу все понял, приготовился... Опустилось стекло, приглашают войти. Сажусь, а там — мой однокашник по ешиве! Бритый, в фуражке, важный человек у новой власти. На боку наган, на коленях бланки на аресты...
— Не бойся, — говорит, — отпущу. — Поговорить вот захотелось.
Ну, вспомнили мы прошлое: жен, детей, сродственников... И сказал он мне:
— Не ходи ты по Москве в таком виде! У меня же не всегда бывает хорошее настроение!
Тут я не выдержал. Посмотрел на него, бритого, наглого, и спрашиваю:
— Ну, что, активно грешим?
Он молчал и долго смотрел на меня. Потом, криво улыбнувшись, ответил:
— Грешить-то грешим, но вот удовольствия от этого никакого..."

09. Чисто еврейский анекдот:

Сидит ворона на дереве, держит сыр. Мимо бежит лиса, унюхала и давай спрашивать:
— Ворона, ты за кого голосовать будешь? За Навального? Или за Путина?
Ворона молчит, сыр держит. Лиса опять:
— Так будешь за Путина?
Ворона *не выдержав):
— Да-а-а-а!!!
Лиса схватила сыр и убежала. А ворона сидит и думает:
— Ну, сказала бы я «нет»... И что бы изменилось?

10. Мне (А. Фейгину) всегда хотелось найти вербализацию тому контрасту, который я отметил, перебравшись в 1985 г. из серого советского Харькова в пестрый, ароматный Тбилиси — советский город без малейших признаков советской власти. И вот Гела Васадзе публикует в своем блоге слова, в которых всё на своих местах: "Мы хорошо использовали советскую власть, хотя не в смысле саморазвития, а времяпрепровождения, поэтому нам немного трудно дается независимость..."

11. Страна — это "дом образующей нации". Для того, чтобы Россия принадлежала русским, они ничего никому не должны. Это их неотъемлемое право: быть хозяевами (какими угодно) в своем доме. Соответственно, право всех народов, некогда насильно присоединенных (со своими землями) к России — отсоединиться и жить у себя дома по своим правилам. Евреи не принадлежат к числу народов, которые Россия завоевала вместе с землей. Поэтому у них три варианта:
1. Уезжать в Израиль;
2. Тихо и незаметно жить в России;
3. Торчать, как прыщ на лбу русского народа, дожидаясь следующего круга истории...

Евреи, похоже, дружно выбирают третий вариант.

12. Минуточку!! (дополнение к № 11):

Никто не обвиняет нас, евреев, в том, что мы лучше. Проблема в другом: мы топчемся на чужом поле, игроки в чужой игре! А у русских есть не только Михалков, не стоит упрощать. Всё у них есть, и таланты тоже.

Галут? Кто-то нас держит? Кто-то не пускает? Цирк уехал, клоуны остались. Одно из двух: если галут, то почему ты еще здесь? Если тебе здесь хорошо, то причем тут галут?

Но я совершенно о другом: еврей в гостях, как и всякий человек в гостях должен производить минимум звуков и вести себя скромно. А недовольство хозяев твоим присутствием не нужно обсуждать: нужно приобретать билеты в Израиль.

Проблемы есть? Да:

1. В Израиле успешно действуют, получают эфирное время и прочее, организации (часто из одного человека), ведущие борьбу против засилия жидов в Израиле. Есть молодежные банды русских, избивающих евреев за то, что они евреи. Своими глазами (служа в армии) видел издевательство русских (русских-прерусских!) солдат над еврейскими. По телевидению идут фильмы о преступлениях израильской военщины против мирных арабов. У нас, как у Греции, всё есть...

13. В разговорах о Востоке и Западе (особенно, если они идут на русском языке), часто и густо поминают "восточное коварство". Горец-де улыбнется тебе, скажет слова лести, а нож-то в спину и вонзит! Предполагается, что прямодушный сын Запада (а кто только не полагает себя сыном Запада?) скажет мне прямо в лицо, "кем пред ними слыву», а уж потом вонзит всё тот же нож, но честно, в грудь...

Всякий раз снова и снова удивляюсь этой идее, поскольку жил и на Востоке, и на Западе. Уж как сладко со мной говорили на Кавказе... а ножа в спине не припомню. Зато, как искренне, прямодушно материли меня в самозванной Европе; с каким только вывертом ножик не втыкали! В приведенную схему жизнь не вписывается, однако! Да и будь она верна, я предпочту уважительную, теплую восточную речь... и кинжал в спине. Чем непринужденному хамству и постукиванию ломом по голове.

Выбираю Восток. Желательно, Ближний, но и два других неплохи. Если сравнивать их с «Европой».

14. Действительный случай. Я — раввин одной московской синагоги. Сегодня ко мне пришёл немолодой, всклокоченный еврей и, трагически воздев руки к потолку, воскликнул:
— У мине есть сын! Так вот: он таки русский!
— Понятно, — помедлив, ответил я. — И в чём проблема?
— Как это "в чём"?! Он — русский! И шо мине с ним делать?!
Извиняюсь, но я малость охренел от такой постановки вопроса. Помолчав, негромко сказал:
— Ну, как это "что"? Растите его, любите...
— Но он уже таки взрослый! — патетически вскричал всклокоченный еврей. — И шо мине с ним делать?
— Тогда просто любите его, заботьтесь о нём, — уже раздражённо предложил я. На меня глянули весьма подозрительно, а потом заявили:
— Как-то странно для еврейского патриота вы рассуждаете! Знаете, я буду жаловаться на вас в Даянут!
— Пожалуйста, — согласился я, — можете начинать прямо сейчас. Перед вами — даян, член Высшего Религиозного Суда Израиля. Вон на стене диплом. Вам дать бумажку? Вы будете писать жалобу по-русски или на иврите?
После этой фразы на меня смотрели как-то ну очень по-советски: и долго, и страшно... Потом спокойно сказали:
— Вы очень странно ведёте себя для законопослушного раввина. Тем не менее, я раздумал жаловаться на вас. Я просто пойду к другому, более серьезному раву, который, наконец, скажет мине точно: как быть с моим русским сыном?!

И он удалился. А я, вытерев пот, машинально подумал: еврейский шовинизм ничем не лучше всех остальных...


(P.S. Записано по памяти. Ни вручную, ни с помощью поисковиков данный подлинный текст в Сети не нашел. Детали могут отличаться от оригинала — за общую идеологическую направленность отвечаю стопроцентно).



Tags: horresco referens, А вдруг?, Азия, Восток, История, Работа такая, Россия, Цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments